Самый короткий путь в психушку или как справиться с осенней хандрой ?

Рубрика "Здоровье"
3 вопроса к профи
врачу-психотерапевту Ирине Бартош

1.Может ли врач определить, когда пациенты ему врут?

   Они не врут, а просто замалчивают какую-то проблему. Это сразу заметно по логическим провалам в их пове­ствовании. Задача профессионала - "разговорить" пациента. Самый простой способ - привести пример из своей жизни или случай из практики. Это вызывает доверие и раскрепощает человека.

2. Правда ли, что между психологом и клиентом не может быть романа или дружбы?

   Как правило, романтические отношения обречены на провал, потому что клиент влюбляется не в женщину, а в ее отношение к нему - понимание, внимательность, готовность помочь. А вне стен своего кабинета психотерапевт - это обычный человек со своими проблемами и особенностями характера. Что касается дружеских отношений с бывшими клиентами, то я не имею ничего против. Если проблема решена, а люди друг другу приятны, почему бы и нет? К тому же, если возникают новые психологические проблемы, врачу уже проще найти путь к их решению. По крайней мере, он экономит время на изучение характера пациента. Упрощается также и помощь другим членам семьи. Так психотерапевт превращается в семейного врача.

3. Есть мнение, что врач должен быть профессионально холоден и сдержан. Вы разделаете эту точку зрения?

Все зависит от того, какой вид психотерапии практикует врач. Утешительная психотерапия построена на сочувствии, убеждении, что все поправимо, и полном согласии с доводами клиента. Естественно, в этом случае доктор - воплощение ангела: мягкий, успокаивающий голос, добрый взгляд и т.п. Более отстраненно и сдержанно ведут себя врачи, проповедующие директивный стиль терапии. Они категоричны, не допускают участия пациента в лечении, рассуждают уверенно и безапелляционно. Спрос есть как на первый тип, так и на второй. Но хороший специалист совмещает в себе лучшие черты утешительной и авторитарной терапии. А что до профессиональной холодности, то любой врач должен уметь абстрагироваться от слишком глубокого вникания в проблемы своих пациентов (если, конечно, не хочет пополнить их ряды).


Диляра Шкурко
Журнал "С тобой", N21, ноябрь 2005

Додати коментар


Захисний код
Оновити